Положение
об архивном отделе администрации Егорьевского района Алтайского края
1. Общие
положения.
1.1.
Администрация Егорьевского района Алтайского края1 в целях
эффективной организации архивного дела в муниципальном образовании
реализует полномочия по:
-организации и содержанию архивного отдела Администрации;
-обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности органа местного самоуправления, его структурных подразделений, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;
-решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и Алтайского края, ведению Алтайского края.
-организации и содержанию архивного отдела Администрации;
-обеспечению хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности органа местного самоуправления, его структурных подразделений, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;
-решению вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и Алтайского края, ведению Алтайского края.
1.2.
Для решения задач по реализации полномочий в области архивного дела
Администрация образует в своем составе архивный отдел2,
выполняющий функции муниципального архива.
1.3. Отдел
является самостоятельным структурным подразделением
Администрации без статуса юридического лица, имеет печать со своим
наименованием и наименованием органа местного самоуправления -
учредителя, угловой штамп и типографские бланки со своим наименованием.
1.4. Отдел в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Алтайского края, иными
нормативными актами Российской Федерации и Алтайского края, Уставом
муниципального образования, постановлением главы Администрации, а также
нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы
России, управления архивного дела администрации Алтайского края3
и настоящим Положением.
1.5.
Положение об Отделе утверждается главой Администрации с учетом
рекомендаций (по согласованию) Управления.
1.6. Штатная
численность и номенклатура должностей и муниципальных служащих -
работников Отдела устанавливаются главой Администрации.
1.7.
Финансирование и материально-техническое обеспечение Отдела
осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и,
как правило, выделяется в нем отдельной строкой.
1.7.1.
Дополнительными источниками финансирования могут быть:
-внебюджетные средства, в т.ч. от приносящей доход деятельности Отдела, предусмотренной его учредительными документами.
-внебюджетные средства, в т.ч. от приносящей доход деятельности Отдела, предусмотренной его учредительными документами.
1.8.
Номенклатура (прейскурант) платных работ и услуг Отдела утверждается
Администрацией на основании перечня платных услуг и работ,
разработанного Управлением и утвержденного администрацией Алтайского
края.
1.9.
Администрация обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативным
требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание,
техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание
и создание необходимых условий труда, работников.
При передаче здания (помещения), в котором размещен Отдел, другим
организациям Администрация принимает решение о предварительном
предоставлении равноценного или более подходящего для размещения
документов здания (помещения).
2. Задачи и
функции
Основными
задачами и функциями Отдела являются:
2.1.
Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих
постоянному и длительному хранению, в т.ч.:
-хранение и учет документов, принятых в Отдел; представление в установленном порядке учетных данных в Управление;
-проведение мероприятий по созданию оптимальных условии хранения документов и обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе;
-подготовка, представление Администрации и реализация предложении по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.
-хранение и учет документов, принятых в Отдел; представление в установленном порядке учетных данных в Управление;
-проведение мероприятий по созданию оптимальных условии хранения документов и обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе;
-подготовка, представление Администрации и реализация предложении по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.
2.1.1. Отдел
обеспечивает хранение:
-архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Алтайского края, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а так же находящихся в совместном ведении муниципального образования Алтайского края;
-архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Алтайского края, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Администрации, которыми она наделена4;
-архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся федеральной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Алтайского края, образовавшихся и образующихся в деятельности организаций, действовавших на территории муниципального образования, а также организаций независимо от организационно-правовых форм5;
-архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Алтайского края;
-документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организации (не имеющих правопреемника)действовавших на территории муниципального образования;
-всех ранее принятых на хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей;
-печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
-учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
-архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Алтайского края, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а так же находящихся в совместном ведении муниципального образования Алтайского края;
-архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Алтайского края, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Администрации, которыми она наделена4;
-архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся федеральной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Алтайского края, образовавшихся и образующихся в деятельности организаций, действовавших на территории муниципального образования, а также организаций независимо от организационно-правовых форм5;
-архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Алтайского края;
-документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организации (не имеющих правопреемника)действовавших на территории муниципального образования;
-всех ранее принятых на хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей;
-печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
-учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.1.2.
Отдел по согласованию с Администрацией может принимать на депозитарное
хранение при наличии свободных площадей и необходимых условий документы
действующих муниципальных и государственных организаций, общественных
организаций и граждан на договорных условиях.
2.1.3.
Документы негосударственной части Архивного фонда Алтайского края
поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между
собственниками документов и Отделом, действующим от имени Администрации
при наличии доверенности.
2.2.
Комплектование Отдела документами, имеющими историческое, научное,
социальное, экономическое, политическое или культурное значение для
муниципального образования, в т.ч.:
-составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Администрацией муниципального образования и согласовываемых с Управлением; систематическая работа по их уточнению;
-отбор и прием документов постоянного (долговременного) в отдел;
-проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
-составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых Администрацией муниципального образования и согласовываемых с Управлением; систематическая работа по их уточнению;
-отбор и прием документов постоянного (долговременного) в отдел;
-проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
2.3.
Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных
архивов и организаций документов в делопроизводстве органов местного
самоуправления, муниципальных организаций; содействие организациям
других форм собственности в порядке реализации отдельных
государственных полномочии Администрации в сохранении, комплектовании и
использовании их архивов, включая:
-проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного храпения документов, в т.ч. по личному составу;
-ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектованиями других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
-рассмотрение и согласование положении о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
-рассмотрение и представление в Управление поступивших от организации описей дел постоянного хранения;
-рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке установленном Управлением;
-изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
-оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
-разработка и организация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
-проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного храпения документов, в т.ч. по личному составу;
-ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектованиями других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
-рассмотрение и согласование положении о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источников комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
-рассмотрение и представление в Управление поступивших от организации описей дел постоянного хранения;
-рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в Отдел в порядке установленном Управлением;
-изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
-оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
-разработка и организация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
Информационное
обеспечение органов местного самоуправления, организация использования
архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную
информацию, в т.ч.:
-информирование органов местного самоуправления, иных муниципальных организации о составе и содержании документов отдела, но актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;
-организация работы пользователей документами, изготовление копии документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
-исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
-создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
-информирование органов местного самоуправления, иных муниципальных организации о составе и содержании документов отдела, но актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию, в т.ч. на договорной основе;
-организация работы пользователей документами, изготовление копии документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
-исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
-создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
2.5.
Реализация отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела,
которыми орган местного самоуправления наделен законом Алтайского края
в установленном порядке, в т.ч. контроль за соблюдением юридическими и
физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации и
Алтайского края.
3. Права
Отделу для
выполнения возложенных на него задач и функций предоставляется право:
3.1.
Представлять орган местного самоуправления по всем вопросам, входящим в
компетенцию Отдела.
3.2. Вносить
на рассмотрение Администрации муниципального образования и Управления
предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения
сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в
Отделе, совершенствованию работы ведомственных архивов и организации
документов в делопроизводстве организаций, участвовать в подготовке и
рассмотрении органом местного самоуправления вопросов архивного дела и
делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов.
3.3.
Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования,
независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых
форм необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов,
организации документов в дело - производстве.
3.4.
Проверять исполнение организациями, расположенными на территории
муниципального образования, независимо от их ведомственной
принадлежности и организационно-правовых форм, требований федерального
и краевого архивного законодательства.
3.5. Давать в
пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории
муниципального образования, обязательные для исполнения указания по
вопросам работы ведомственных архивов и организации документов в
делопроизводстве.
3.6.
Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях,
проводимых Администрацией и ее структурными подразделениями;
участвовать в работе экспертных комиссий организаций.
3.7. Иметь
своего представителя в составе ликвидационных комиссий организации для
участия в решении вопросов сохранности документов.
3.8. Ставить
перед органами местного самоуправления, государственной власти о
привлечении к ответственности за нарушении архивного законодательства
должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в
коммерческих и иных организациях, а также физических лиц.
3.9.
Осуществлять в установленном порядке отдельные виды приносящей доход
деятельности, заключать договоры и производить через бухгалтерию
Администрации ( при наличии доверенности от Администрации производить
самостоятельно)расчеты с организациями за выполнение договорных работ и
платных услуг, в соответствии с перечнем платных работ и услуг.
3.10.
Взаимодействовать в своей деятельности с органами местного
самоуправления, организациями муниципального образования, Управлением,
Алтайским краевым отделением Российского общества историков -
архивистов, другими общественными организациями; создавать на
общественных началах совет, утверждаемый Администрацией, для
рассмотрения организационно-методических и практических вопросов
архивного дела.
4.
Организация работы.
4.1.
Отдел возглавляет заведующий. Заведующий и специалисты Отдела являются
муниципальными служащими и входят в Реестр муниципальных должностей.
Заведующий
Отделом назначается и освобождается главой Администрации. Это решение
может согласовываться с Управлением.
При
смене заведующего Отделом прием-передача дел проводится специально
созданной комиссией, включающей представителей Администрации
муниципального образования и Управления. Акт приема-передачи
утверждается Администрацией и представляется в Управление.
4.2.
Заведующий Отделом:
4.2.1.
Организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Отдел задач и функций;
4.2.2.
Отчитывается о работе Отдела и состоянии архивного дела в муниципальном
образовании перед Администрацией и в установленном порядке - перед
Управлением.
4.3.
Деятельность Отдела организуется в соответствии с правилами и
инструкциями, действующими в системе Федеральной архивной службы
России, на основе целевых программ, планов работы, утверждаемых
Администрацией с учетом рекомендаций Управления.
4.4.
Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется главой
муниципального образования в установленном порядке.
4.5.
Архивные фонды и архивные документы при реорганизации Отдела передаются
учреждению - правопреемнику. При его ликвидации или отсутствии
правопреемника документы передаются на постоянное хранение в Управление
в установленном порядке.
----------------------------------------------------------
1
Далее – Администрация
2
Далее – Отдел
3
Далее – Управление
4
Постоянно, в соответствии с законом Алтайского края "Об Архивным фонде
Алтайского края и архивах"
5
Постоянно, в соответствии с законом Алтайского края "Об Архивном фонде
Алтайского края и архивах".